Нарские пруды, суббота 9 ноября 2013, план
Александр Зайцев

Башкино - Чапаевка = 40
Киевский 8:07 на Калугу
Вова Радюшкин
Предлагаю: трек Башкино - Чешково - Детенково - Пашково - Маурино - ручей им.Веры Волошиной* - ур.Выглядовка - Софьино - Чапаевка = 38.

Предлагаю: точки

Рекомендуется набрать воды в бутылки на оборудованном роднике [ROD-PAS] возле Пашково.

Обед на ручье им.Веры Волошиной примерно в точке [VOL]: 23-й км от старта. Вода в этом месте не очень хорошая.

Долгие обсуждения со стратегами на неделе показали, что этот некондиционный маршрут попал в План по недосмотру. Предложенный трек идёт в обход сердитых новостроек. И на ряде участков, фактически, представляет собой план разведки. Источники информации: новые снимки высокого разрешения, слухи от наших братьев лыжников и джипперов. Явно небеговые (возможно, заваленные) участки: [6 : 7], [8 : 9], [4 : 5], [10 : 11]. Мне кажется, что пешая разведка через возможные завалы -- это не так и плохо в данной ситуации. Не на лыжах ведь.

[CHUPRYA-A] вариант финиша с укорочением на автостанции в Чупряково.

Пойду в ботинках, которые всё ещё сухие.
Александр Зайцев
Маршрут попал в план не случайно,а намеренно ,поскольку был пропущен в прошлом сезоне. Само собой жизнь не стоит на месте и изменения не отслеженные заранее вносят свои коррективы. Это относится ко всему подмосковью и даже в 130 километрах от столицы. Для медленных пешеходов предлагаю свой вариант не слишком отличающийся от предыдущего "Вовиного" . По ходу могут быть небольшие корректировки. Воду действительно можно набрать в роднике ,пустая бутылка не должна напрячь героическое большинство. Может лишь сделать обед чуть выше по течению ручья ,чтобы не слишком уклоняться ,впрочем если будут другие варианты,это не принципиально. То, что в лесной части сухо не будет,гарантирую на 200 %. Выезд на автобусе-маршрутке скорее всего платный(из Чупряково каждые 20 мин).Предлагаю: трек
Tamara Ivanova
Есть необходимость оказаться в Москве в два-три часа дня.

Подскажите, пожалуйста, есть ли подходящие точки слива в районе обеда:-)?
Вова Радюшкин
Да, конечно. Больше всего автобусов идет от Пашково к Наро-Фоминску.
Расписание на Яндекс-расписаниях на эту субботу. Но так ты пропустишь самые интересные новые партизанские места!
Tamara Ivanova
Спасибо огромное!
Вова Радюшкин
Герой России партизанка Вера Волошина похоронена в деревне Крюково рядом с нашим маршрутом. Однако всенародную любовь Вера заслужила как просто красавица. За несколько лет до своих партизанских подвигов она стала моделью для самой популярной советской статуи
Девушка с веслом. В первый тираж эта статуя была неосторожно отправлена в обнажённом варианте.

В лесу между дер.Крюково и Нарскими прудами, через который идёт рекомендованный трек, действовал соответствующий партизанский отряд. Желающие смогут лично попрактиковаться в лазании через партизанские засеки, а также осмотреть остатки землянок и укреплений.
Tamara Ivanova
Пустить пару поездов с откоса....

На ММБ уже налазались вдоволь. Хочется чистых тропинок.
Вадим Зудкин
Может кому пригодится посмотреть скорости по старым трекам в районе похода.
Надо скачать файл 20131108084014-09863-map.html из папки 1,4 МБ и открыть с помощью браузера.
Вова Радюшкин
Предлагаю: трек вариант Маурино - Б.Семёнычи - Асаково с обходом Нарских прудов с Ю и ЮВ для выходящих на автобус в Асаково. Осторожно, автобусов в Асаково гораздо меньше, чем в Чупряково. Как бы не пришлось более 3 км пилить по шоссе до Чупряково [CHUPRYA-A] .
Tamara Ivanova
Этот маршрут мне будет являться в предутренних кошмарах еще неделю:-))) Пока следующая суббота не перекроет все новыми впечатлениями:-)))

Перед домом зашла на автомойку, попросила сбить грязь с кроссовок. Впервые с утра увидела их цвет:-))

А вообще, большое спасибо всем участникам, эмоций сегодня было много:-))
Вова Радюшкин
Снято на местности: трек Башкино - Чешково - Детенково - Пашково - Маурино* - ур.Выглядовка - Софьино - Чупряково = 37.

Снято на местности: точки. Обедали на ручье [21] возле Маурино. Вода болотная, практически стоячая, хорошо пошла для мытья ног и котлов.

Грязь и сырость по всему маршруту. Далее приводится оценка проходимости участков на случай глубокого снега и сильного мороза, при котором замёрзнет даже торфяная зловонная жижа. Участки с проходимостью 4 или 5 баллов -- это исключительно сильно разбитые заболоченные (и вполне неприглядные для незимних пешеходов) квадрациклические или джипперовские трассы.

[6 : 7] 3 балла.
[8 : 19A : 9] 4 балла. В точке [19A] завал, лучше продраться прямо на С, поскольку поле к ЮВ от Пашкова глубоко распахано, включая дороги.
[ROD-RAS] при заходе к роднику со стороны шоссе нужно держаться западнее, заход с касанием кладбища приводит к ошибке.
[17 : 18 : 19] 4 балла.
[18 : 4 : 12] 2-3 балла. Более 10 лет не видывал таких завалов.
[4 : 13] 2- балла или попросту "исчезающая дорога". Читается только изредка.
[12 : 13 : 15 : 5 : 14] 5 баллов, свежепропилена.
[15 : 19] 5 баллов, свежепропилена.
Дорога от [14] на ЮВ подзавалена.
Поле на СЗ и З от Софьино глубоко вспахано (включая все полевые дороги) и очень мокрое. Проход по пашне до бетонки на Чупряково -- мученье. Выход от Софьино и к Чапаевке, и к Чупряково лучше делать через точку [20].

Если нам ещё суждена партизанская война, я знаю где встать на зимние квартиры.

Выводы по результатам разведки.

- Квадрациклические и джипперовские трассы прокладываются через партизанский лес (т.е между Крюково и Нарскими прудами) кругами -- как им удобнее. Поэтому обойтись только этими трассами нам очень сложно.

- Наши разовые трудозатраты на приведение маршрута к лыжной проходимости -- чрезмерны. Я бы оценил их в 5 дней работы команды из 8 человек с бензопилой. Любопытно, что производительность труда квадроциклистов или джипперов при распиловке завалов -- превышает нашу на порядок, за счёт применения транспортных средств и электро-лебёдок при растаскивании выпиленных частей или для отодвигания средних брёвен.

- Партизанский лес очень старый и больной. Поэтому рекордные завалы здесь ещё долго будут регулярно появляться и обновляться.

- Когда я впервые попал в партизанский лес 14 лет тому назад, он поразил меря циклопическими завалами и неповторимой первобытной матёростью. Позже мы вложили очень много труда в прочистку лыжных трасс в этом лесу. Ещё позже в этот лес пришли сначала джипперы, а затем квадроциклисты. Они разбили до полного безобразия наши трассы, но и постоянно выполняли огромные объёмы пропилов.
Секция юных путешественников больше не будет чистить этот маршрут. По крайней мере, если не появятся принципиально новые обстоятельства.
Вова Радюшкин
В самой середине самых больших завалов встретил зайца-беляка. Он был размером с крупную собаку. Перемахивал через брёвна прыжками высотой около 2 м. И всячески демонстрировал, что это он тут главный, а мной недоволен.
Александр Зайцев
Да было сыровато и грязновато. Вода, набранная в роднике у д.Пашково, была очень кстати и в избытке,хотя другой всякой воды было везде хватало. Очень доволен, что не пошел лесом через так называемый Партизанский лес,а прошел тропинками и дорожками без сырости и грязи по дамбе нижнего Нарского пруда, кратчайшим путем на Асаково.Немнго не повезло успеть на автобус 17.25, поэтому пришлось пройти лишних два км до Чупряково. Успели бы на электричку с бегунами. Но зато ехали в Кубинской 18.32 Снято на местности: трек
Георгий Толасов
Трек и фоторепортаж от Башкино до Чупряково с общим итогом 38 км.
Сергей Булычев
С начала сезона этот выход на первом месте по количеству глины и воды.
Место для костра хорошее. Ещё бы ручей был бы родниковым.
С костра выбежали с запасом на бурелом в лесу. Бурелом стали обходить справа.
От точки VYRUBKA бежали или просачивались по дорогам. К сожалению очень сырой и разъезженный участок дороги вдоль Нарских прудов. Из-за этого мы потеряли много времени.
На урочище Выглядовка выбежали за быстрыми бегунами. Они быстрее нас просочились сквозь буреломы.
Понравилась чистая просека от шоссеек до заброшенного пансионата. Глубокие колеи от вездехода заполнены чистой водой в обрамлении сочной зелени.
На платформе Чапаевка были за 10 минут до запланированной электрички.
По треку 41,3 км. После костра накрутили из-за обхода бурелома 19,1 км.
Прошу извинения что не всех предупредили об изменении точки костра.
Снято на местности: трек
Снято на местности: точки
Виктор Дубицкий
Снято на местности: фотографии
Дмитрий Перегудов
Фоторепортаж